Машина досталась (уже почти три года назад) с неработающими BAS/ESP/ABS. Когда покупали, в принципе на это не смотрели вообще, потому что ехали покупать не Мерседес. Соответственно к покупке машины я был не подготовлен, смотреть какие лампочки горят/не горят не знал и не разбирался. После покупки, по первому снегу выяснилось, что как-то странно работает ABS. Вернее вообще не работает. Полез разбираться - оказалось, что у меня принципиально вообще не горят лампы ABS и BAS/ESP на приборке. Лампы были любовно потушены с помощью параллона

Далее пошли долгие ковыряния с самой системой. Первоначальная диагностика указала на датчик угла поворота в руле. Старом было видно, что при повороте колеса показания угла поворота не совпадают с реальным перемещением руля. Датчик заменил, показания нормализовались но било ошибку все равно по этому датчику. Я забил примерно на полгода на эту проблему.
Далее на задворках инетенета вычитал, что проблемы с датчиком могут быть из-за люфта рулевой колонки. Люфт в колонке действительн был - сравнивал с другими Ашками в своем городе. Была приобретена и заменена рулевая колонка. Сбросили ошибки, заводимся - едем метров 50, все чудно и потом вдруг бац - опять видим лампочки на панельке.
Диагностика показала следующее - "C1401-016 - A7/3M1, high pressure return pump faulty" - т.е. типа гидроблок ESP (стоит в районе бачка омывателя, паук такой с кучей трубочек). На проблему я опять забил примерно на полгода, потом удалось найти и купить б/у гидроблок. Поставили, тормоза прокачали, ошибку сбросили - проезжаем 10 метров - опять видим лампочки. Становится уже интересно. Ошибка таже - гидроблок.
Был вынесен вердикт менять блок управления ESP. Нашел прошлой осенью, поменял. Вы наверное не удивитесь, но это не помогло. Блока подкидывал даже 2, один сняли прямо с рабочей машины, номера блоков и версии ПО совпадали один в один. Ошибка все таже. Энтузиазм у меня поутих опять примерно на полгода, но этим летом проснулся вновь...
---------------
Собственно это была присказка. Теперь к сути.
При замене блока управления был снят разъем с гидроблока ESP и померяно напряжение, которое на этот гидроблок приходит. Оно оказалось равным 8 вольтам. Тогда на это не обратили внимания - ну есть напруга и есть, а какое оно там должно быть - хрен его знает. Однако некоторое время спустя меня сей факт заинтересовал и я начал активно просить народ проверить напряжение на клеме гидроблока на своих рабочих Ашках. Отозвался пока только macho, у него напряжение оказалось равным напряжению аккума - т.е. порядка 12 с копейками вольт. Отсюда как-бы следует вывод, что где-то напруга теряется и не доходит, из-за чего гидроблок впадает в ошибку и вся система дохнет.
Подозрение пало на управляющее гидроблоком реле. Долго искал его номер, нашел, заказал, оно пока не пришло - но я нашел два таких же реле с таким же номером на своей второй машине, снял оттуда и заменил (тот еще секас). Результата - хрен. Имеем стабильно 8 вольт.
Я прилагаю принципиальную схему устройства ESP своей Ашки.
НужОн мозговой штурм, где напруга может теряться, и какие элементы узлы стоит проверить (по наличию напряжения в 12В) ДО разъема гидроблока ESP.
Документ pe42.45-p-2000-99gc
Название Wiring diagram of electronic stability program (ESP) MODEL 168.### 1J as of 016126 up to 28.2.01
Пояснения -
1) N47-5 - это блок управления ESP, стоит в моторном отсеке слева, там же где и блок управления двигателем. На схеме подписаны его контакты
2) K20/1 - Управляющее реле гидроблока, стоит там же, только гораздо труднее долезть
3) A7/3 - гидроблок (помпа) ESP, стоит под бачком с омывайкой. На 13 и 14 разьем гидроблока приходит управляюшее напряжение - именно его я мерял и именно оно у меня 8 вольт, хотя у macho - 12
4) Z23 - не пойми что - я так предполагаю что некая скрутка. На схемах подписано как "ABS MIL connector sleeve (feed from ASR control module)"
5) W3 - масса
6) X4 - я так понимаю предохранитель? Пояснения - Terminal block (circuit 30, fuse and relay box) (2-pin)
Значит, как говорил - на A7/3 контакты 13 и 14 приходит 8 вольт, а должно 12. Где и куда мне тыкаться тестером, чтобы узнать, в каком узле напряжение проседает? W3 (масса) не чистил, сразу говорю, хотя знаю где находится. Почищу завтра.
Мозговой штурм прошу считать открытым!
