Режим "F" в проблемной АКПП (W168). Пути решения.

Сообщение 25.07.2016 14:08

Суть темы такова. В моём случае я пришёл к выводу, что МОДУЛЬ РАСПОЗНАВАНИЯ ПЕРЕДАЧ умирает медленной смертью и заставляет нервничать всё чаще и чаще. Поначалу коробка вставала в аварийный режим "F" за день поездки один разок, потом спустя недельку повторялось по два-три раза в день. Лечилось выключением-включением движка и вылавливанием "P" вместо "F". Иначе машина трогается с третьей передачи, а на подъём это вообще смерти подобно для АКПП. Настал момент, когда сказал себе это не дело и вскрыл МОДУЛЬ РАСПОЗНАВАНИЯ ПЕРЕДАЧ, далее я его буду называть МРП. Так вот эта плата МРП отвечает за четыре (4) функции: 1) распознает передачу P-R-N-D-4-3-2-1; 2) даёт команду на реле блокировки P и R при движении вперед; 3) подаёт "+" на фонари заднего хода при движении назад (R); 4) освещает табло возле рычага переключения передач (ночной режим). Отмечу тот факт, что при уходе АКПП в "F" для возврата в нормальный режим требовалось обязательное выключение-включение двигателя. Я вернусь к этому факту позже. Что я делаю с поврежденной платой МРП? А я делаю следующее: методом тыка, типа топорным методом тычу ножками высокоомного сопротивления по плате в нужных местах, прошу обратить на это внимание. В результате таких манипуляций вывел из режима "F" в нормальный, т.е. если это "P", то это "P", если это "R", то это "R", если это "N", то это "N", если это "D", то это "D". Отмечу ещё один факт: пропала команда подачи чистого плюса на фонари заднего хода "R". Переделал на простой пятикопеечный включатель, чтоб не ломать голову впредь. Неделю езжу с переделанной платой, все режимы работают "почти" нормально. Почему "почти"? Да потому что один разок уходила АКПП в "F" при движении вперед "D", но буквально через секунду две сама перешла из "F" в "D". Помните я говорил, что для этого требовалось выключение-включение двигателя? Думаю что-то в алгоритме действия компьютерных мозгов АКПП что-то кардинально поменялось. Если из прочитанного Вам чего-либо поможет, то был рад помочь. Мне думается этот модуль МРП отживает свой срок службы с годами, а просто тупо купить и поменять как ширпотреб этот МРП не представляется возможным...
Жаркын
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25.07.2016 13:12
Город: Шымкент
Авто: А-160
Имя: Жаркын

Сообщение 26.07.2016 10:10

В этом модуле обычно проблема с контактами которые в плату впаяны и с грязью.. Пропаяйте ножки контактов и проблема уйдет.
Аватара пользователя
hartmann222
 
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 28.11.2015 16:53
Город: Сочи
Авто: MB Vaneo 1.9

Сообщение 05.08.2016 05:33

hartmann222 А где он стоит этот модуль?
дачник72
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05.08.2016 05:13
Город: Тюмень
Авто: МВ-А140
Имя: Игорь

Сообщение 05.08.2016 19:33

В селекторе выбора режимов движения PRND
Аватара пользователя
hartmann222
 
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 28.11.2015 16:53
Город: Сочи
Авто: MB Vaneo 1.9

Сообщение 05.09.2016 08:44

Привет всем! Уже боялся, что сайт не оживёт.
Мой коробасик 722.7 тоже ушел в аварийный режим. Доступна только 2 и задняя. Ушел неожиданно, из аварийного режима не выходит.
Стар Диагносис показал :
Code 2123 Text: Component Y3/7y5 (Pulse witdth modulated solenoid valve shift pressure) is defective. Тобеж неисправность переключающего соленоида P R D.
Заказал замену А 1683770135.
Надеюсь поможет.
Еще думаю может промыть гидроблок за одно, либо не трогать и просто втыкнуть новый соленоид.
И еще подскажите какое масло лить в коробас? Допуск 236.10 - только оригинал (дорого), равенол (нету в моем регионе), шелл (только в канистрах по 20л). Есть еще заменитель Феби 22806, но даже в оффициальном представительстве не уверены что подойдет, знаю что льют еще Mobil ATF320 и Mannol dextron 3
sad1121
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 09.03.2016 09:30
Город: Киев
Авто: w168

Сообщение 05.09.2016 09:13

sad1121 Febi подойдет у него допуск есть но я не советую. Если не можете найти 236.10 можно лить смело 236.14 например того же Фукса.
В ЛС не консультирую, все вопросы на форуме!
Аватара пользователя
macho
 
Сообщения: 4615
Зарегистрирован: 09.07.2012 23:25
Город: Минск
Авто: w168 1.7CDI
Имя: Ашкин доктор ©

Сообщение 05.09.2016 09:27

Macho, я как раз наоборот думал что 236.14 кардинально не подойдет. 236.14 на минеральной основе для планетарных акпп, а 236.10 синтетика для электронных вальных акпп. Хрен его знает. А опыт заливки 236.14 есть, потом проблем нету?
sad1121
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 09.03.2016 09:30
Город: Киев
Авто: w168

Сообщение 05.09.2016 23:51

sad1121 спасибо за замечание, вы правы, сори. Если честно мне кроме оригинала и Феби заливать что либо не приходилось, буквально совсем недавно клиент прожужжал все уши что не смог найти 236.10, оно то и понятно, аналогов почти нет, а Шелл похоже давно не выпускается, и что они почитали и залили 236.14 как замену, я по старой памяти замены почти этого же масла на 236.14 счел его допустимой к замене.
Сейчас пересмотрел документацию, правда - разные базы, разные допуски.

Поэтому в 722.7 только оригинал либо феби, но блин феби очень сильно отличается от оригинала, и было пару случаев неадекватного поведения коробки на феби масле, хотя возможно стечение обстоятельств.

Что бы не вводить смуту на днях потру последние пару постов, еще раз сори.
В ЛС не консультирую, все вопросы на форуме!
Аватара пользователя
macho
 
Сообщения: 4615
Зарегистрирован: 09.07.2012 23:25
Город: Минск
Авто: w168 1.7CDI
Имя: Ашкин доктор ©

Сообщение 06.09.2016 09:02

Непонятка с применением 236.14 в седьмых коробках.. С одной стороны в Висе по 722.7 указан только допуск 236.10, но с другой, 236.10 было заменено на 236.12, а затем на 236.14. И старое масло более не поставляется. Думаю просто по какой то причине не внесли изменения в Вис. Общался с авторитетными товарищами из МБР, все однозначно советуют лить 236.14.. После ремонта АКПП залил оригинал A0019896803 - 236.14, наездил более 20000км по горам - проблем нет никаких. Да и вот еще что, при переходе на другое масло надо заново прогнать коробку по всем адаптациям.
Аватара пользователя
hartmann222
 
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 28.11.2015 16:53
Город: Сочи
Авто: MB Vaneo 1.9

Сообщение 06.09.2016 11:57

Причем одной из причин ухода от масла 236.10 был перегрев агрегатов.
Но составы разные, 10-ка синтетика, а 14-ка имеет минеральные корни.
В ЛС не консультирую, все вопросы на форуме!
Аватара пользователя
macho
 
Сообщения: 4615
Зарегистрирован: 09.07.2012 23:25
Город: Минск
Авто: w168 1.7CDI
Имя: Ашкин доктор ©

Сообщение 06.09.2016 17:58

Парни, тут считаю "торг неуместен (с)". Не тот агрегат чтобы эксперименты ставить. Я даже в дрыгатель лью оригинал, хотя Володя и говорил про Арал (или что там). Сейчас горит предупреждение о ТО В (просрочка 5 дней :trollface: ) Замена масла в вариаторе. Даже не ищу ничего из аналогов- только оригинал. Да, дорого. Но... (ИМХО)
WDD2452321J637891
Аватара пользователя
Фрунчик
 
Сообщения: 2153
Зарегистрирован: 11.07.2012 15:17
Откуда: Колпино
Город: Колпино, СПб
Авто: В 180
Имя: Александр

Сообщение 06.09.2016 22:17

Фрунчик твое масло делает Fuchs ATFCVT (236.20) поэтому взяв оригинал ты просто переплачиваешь за канистру. А у людей несколько иная ситуация.

Вот пример по 236.14
Изображение
В ЛС не консультирую, все вопросы на форуме!
Аватара пользователя
macho
 
Сообщения: 4615
Зарегистрирован: 09.07.2012 23:25
Город: Минск
Авто: w168 1.7CDI
Имя: Ашкин доктор ©

Сообщение 06.09.2016 22:43

Именно из-за перегрева и была замена допуска... Но почему в Висе до сих пор нет допуска 236.14 для 7 коробок - не ясно
Аватара пользователя
hartmann222
 
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 28.11.2015 16:53
Город: Сочи
Авто: MB Vaneo 1.9

Сообщение 06.09.2016 23:35

hartmann222 я думаю пока разливается и продается 236.10, а оно кстати до сих пор льется и продается, ничего нигде менять не будут.
В ЛС не консультирую, все вопросы на форуме!
Аватара пользователя
macho
 
Сообщения: 4615
Зарегистрирован: 09.07.2012 23:25
Город: Минск
Авто: w168 1.7CDI
Имя: Ашкин доктор ©

Сообщение 08.09.2016 08:05

Понял.
Значит буду брать Shell Spirax S4 ATF 3403 в бочке 20л, хочу полную замену сделать, в этом случае выгоднее всего выходит, а что останется - попробую перепродать.
Кстати сколько уходит масла при замене вытеснением?
sad1121
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 09.03.2016 09:30
Город: Киев
Авто: w168

Сообщение 08.09.2016 22:13

sad1121 очень правильно, я думаю продадите остатки без проблем. Либо оставите часть на последующую замену.
Для замены залил-слил-залил, где то литров 5-6 понадобится.
В ЛС не консультирую, все вопросы на форуме!
Аватара пользователя
macho
 
Сообщения: 4615
Зарегистрирован: 09.07.2012 23:25
Город: Минск
Авто: w168 1.7CDI
Имя: Ашкин доктор ©

Сообщение 21.09.2016 14:49

Печаль-беда. Замена соленоида не помогла.
Надо менять/ремонтировать плату гидроблока
sad1121
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 09.03.2016 09:30
Город: Киев
Авто: w168

Сообщение 22.09.2016 10:02

подскажите как снять єтот гидроблок. Читаю что помимо откручивания всех удерживающих его винтов необходимо как-то провернуть разьем
sad1121
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 09.03.2016 09:30
Город: Киев
Авто: w168

Сообщение 22.09.2016 18:23

Поворачиваем кольцо разъема против часовой и снимаем разъем с платы. ЕМНИП для снятия платы гидроблок снимать не нужно, снять соленоиды, открутить болты которые держат плату и снять ее вниз.
Аватара пользователя
hartmann222
 
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 28.11.2015 16:53
Город: Сочи
Авто: MB Vaneo 1.9

Сообщение 23.09.2016 12:25

sad1121 У меня тоже 722.7 не подскажите при включение R или D есть пауза с момента перевода селектора на передачу или сразу срабатывает. Дело в том, что коробка у меня работает идеально в движении, но вот на месте при включении и реакции, есть пауза небольшая меня это настораживает немного. И на не прогретой R включается, как то резковато пинком. Масло менял полностью, фильтр менял, заливал это FEBI BILSTEIN 22806
A 190 W168 2003
Аватара пользователя
МилЧеловек
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 14.09.2016 12:41
Город: Санкт-Петербург
Авто: Mercedes A190 W168
Имя: Серж

След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Саня и гости: 1