Проблемы BAS/ESP/ABS

Сообщение 15.08.2012 14:11

Граждане, взываю к коллективному разуму!

Машина досталась (уже почти три года назад) с неработающими BAS/ESP/ABS. Когда покупали, в принципе на это не смотрели вообще, потому что ехали покупать не Мерседес. Соответственно к покупке машины я был не подготовлен, смотреть какие лампочки горят/не горят не знал и не разбирался. После покупки, по первому снегу выяснилось, что как-то странно работает ABS. Вернее вообще не работает. Полез разбираться - оказалось, что у меня принципиально вообще не горят лампы ABS и BAS/ESP на приборке. Лампы были любовно потушены с помощью параллона :diablo:

Далее пошли долгие ковыряния с самой системой. Первоначальная диагностика указала на датчик угла поворота в руле. Старом было видно, что при повороте колеса показания угла поворота не совпадают с реальным перемещением руля. Датчик заменил, показания нормализовались но било ошибку все равно по этому датчику. Я забил примерно на полгода на эту проблему.

Далее на задворках инетенета вычитал, что проблемы с датчиком могут быть из-за люфта рулевой колонки. Люфт в колонке действительн был - сравнивал с другими Ашками в своем городе. Была приобретена и заменена рулевая колонка. Сбросили ошибки, заводимся - едем метров 50, все чудно и потом вдруг бац - опять видим лампочки на панельке.

Диагностика показала следующее - "C1401-016 - A7/3M1, high pressure return pump faulty" - т.е. типа гидроблок ESP (стоит в районе бачка омывателя, паук такой с кучей трубочек). На проблему я опять забил примерно на полгода, потом удалось найти и купить б/у гидроблок. Поставили, тормоза прокачали, ошибку сбросили - проезжаем 10 метров - опять видим лампочки. Становится уже интересно. Ошибка таже - гидроблок.

Был вынесен вердикт менять блок управления ESP. Нашел прошлой осенью, поменял. Вы наверное не удивитесь, но это не помогло. Блока подкидывал даже 2, один сняли прямо с рабочей машины, номера блоков и версии ПО совпадали один в один. Ошибка все таже. Энтузиазм у меня поутих опять примерно на полгода, но этим летом проснулся вновь...

---------------
Собственно это была присказка. Теперь к сути.
При замене блока управления был снят разъем с гидроблока ESP и померяно напряжение, которое на этот гидроблок приходит. Оно оказалось равным 8 вольтам. Тогда на это не обратили внимания - ну есть напруга и есть, а какое оно там должно быть - хрен его знает. Однако некоторое время спустя меня сей факт заинтересовал и я начал активно просить народ проверить напряжение на клеме гидроблока на своих рабочих Ашках. Отозвался пока только macho, у него напряжение оказалось равным напряжению аккума - т.е. порядка 12 с копейками вольт. Отсюда как-бы следует вывод, что где-то напруга теряется и не доходит, из-за чего гидроблок впадает в ошибку и вся система дохнет.

Подозрение пало на управляющее гидроблоком реле. Долго искал его номер, нашел, заказал, оно пока не пришло - но я нашел два таких же реле с таким же номером на своей второй машине, снял оттуда и заменил (тот еще секас). Результата - хрен. Имеем стабильно 8 вольт.

Я прилагаю принципиальную схему устройства ESP своей Ашки.
НужОн мозговой штурм, где напруга может теряться, и какие элементы узлы стоит проверить (по наличию напряжения в 12В) ДО разъема гидроблока ESP.
Документ pe42.45-p-2000-99gc
Название Wiring diagram of electronic stability program (ESP) MODEL 168.### 1J as of 016126 up to 28.2.01

Пояснения -
1) N47-5 - это блок управления ESP, стоит в моторном отсеке слева, там же где и блок управления двигателем. На схеме подписаны его контакты
2) K20/1 - Управляющее реле гидроблока, стоит там же, только гораздо труднее долезть
3) A7/3 - гидроблок (помпа) ESP, стоит под бачком с омывайкой. На 13 и 14 разьем гидроблока приходит управляюшее напряжение - именно его я мерял и именно оно у меня 8 вольт, хотя у macho - 12
4) Z23 - не пойми что - я так предполагаю что некая скрутка. На схемах подписано как "ABS MIL connector sleeve (feed from ASR control module)"
5) W3 - масса
6) X4 - я так понимаю предохранитель? Пояснения - Terminal block (circuit 30, fuse and relay box) (2-pin)

Значит, как говорил - на A7/3 контакты 13 и 14 приходит 8 вольт, а должно 12. Где и куда мне тыкаться тестером, чтобы узнать, в каком узле напряжение проседает? W3 (масса) не чистил, сразу говорю, хотя знаю где находится. Почищу завтра.

Мозговой штурм прошу считать открытым! :trollface:
Вложения
8-15-2012 3-00-52 PM.png
sidney
 
Сообщения: 1793
Зарегистрирован: 11.07.2012 10:41
Город: север РБ
Авто: W168 CDI

Сообщение 15.08.2012 15:09

Схема вроде как простая. Для начала массу конечно. И проверь сколько у тебя приходит на 30-ю клему реле. Если там 12В то попробуй кинуть от 87-й до 14-й времяночку.
Х4 на пред не похоже.Это соединение.Terminal block (circuit 30, fuse and relay box) (2-pin)-
Клеммная колодка (трасса 30, предохранителей и реле box) (2-контактный) по ходу колодка в коробке предохранителей и реле.
Проверь напругу на 85 и 86 клемах реле. Может с управление реле проблемы.
Кмк, где-то контакт хреновый.
Z23- разъём типа MIL. Что значит - хрен его знает. Попробуй замерь напряжение на разъёме 11 на блоке(если можно подобраться). Если там 12 В есть то значит проблема в этом соединении Z23.
Пы.Сы. Привожу анологию с ЭГУРом. С моторчиком. Когда окисляется там всё то вроде как и напруга есть(8-10 вольт) а моторчик не работает. У меня так было на управляющем синем-напруга 8В а ЭГУР не работает.
WDD2452321J637891
Аватара пользователя
Фрунчик
 
Сообщения: 2153
Зарегистрирован: 11.07.2012 15:17
Откуда: Колпино
Город: Колпино, СПб
Авто: В 180
Имя: Александр

Сообщение 16.08.2012 22:52

sidney нюююю. Результат в студию. А то в атаку(на штурм) бросил. Проверял?
WDD2452321J637891
Аватара пользователя
Фрунчик
 
Сообщения: 2153
Зарегистрирован: 11.07.2012 15:17
Откуда: Колпино
Город: Колпино, СПб
Авто: В 180
Имя: Александр

Сообщение 16.08.2012 23:39

Однозначно искать что такое X4 и Z23, разбирать тебе салон в бабке не ходи!

Обязательно купи очиститель контактов, если не найдешь попросишь я передам, пролей как следует разъемы мозгов и блоков.

А че такое m1 на гидроблоке, непосредственно сам мотоГчик?
В ЛС не консультирую, все вопросы на форуме!
Аватара пользователя
macho
 
Сообщения: 4637
Зарегистрирован: 09.07.2012 23:25
Город: Минск
Авто: w168 1.7CDI
Имя: Ашкин доктор ©

Сообщение 17.08.2012 07:43

Да салон разобрал уже, правда по другому поводу.
m1 - да, моторчик
Сдвигов никаких пока, потому что не до этого. Поставлю противотуманки, сделаю двери (у задней правой еще зимой оторвало тросик, изнутри не открывается), соберу весь пластиковый обвес (делаю антикоррозионную обработку своими силами) - тогда буду тыкаться с тестером
sidney
 
Сообщения: 1793
Зарегистрирован: 11.07.2012 10:41
Город: север РБ
Авто: W168 CDI

Сообщение 17.08.2012 12:54

О это как рас к новому году :trollface:
В ЛС не консультирую, все вопросы на форуме!
Аватара пользователя
macho
 
Сообщения: 4637
Зарегистрирован: 09.07.2012 23:25
Город: Минск
Авто: w168 1.7CDI
Имя: Ашкин доктор ©

Сообщение 17.08.2012 13:52

К первому сентября надо сдать машину.
Дорвался я сегодня потыкаться тестером по этой системе. В коробке с предохранителями и реле исправил жуткий колхоз с подключением автономной вебасто и привел в божеский вид свое подключение противотуманок. как оказалось самая главная проблема - это завести провода в эту самую коробку :mad: Пришлось пару лишних дырок просверлить, но об этом в другой теме.

По существу -
1) Я все время мучал не то реле, которое нужно :) Сегодня, вооружившись схемой из ВИСа и сравнив цветовую раскладку проводов, с удивлением обнаружил что менял и заказывал не то реле, которое нужно. чОрт!
2) Про Х4 на схеме вверху можно забыть. На 30-ю ногу реле приходит положенных 12В
3) Z23 нашел. Как и предполагал, это этакая "мерсоскрутка", расположена внутри коробки с блоками управления (ESP и двигателя). Крайне удивлен что Мерседес использует нечто подобное (скрутки)

Теперь самое интересное...

4) Кусок провода от 87 ноги реле до скрутки Z23 звонится без проблем. Обрыва нет
5) На самой скрутке Z23 при включении зажигания напряжение 8 вольт
6) На 87 ноге реле при включении зажигания 0 вольт (Пусто. Ничего. Ни вольта). Вот теперь объясните мне как такое может быть... Насколько я знаю физику и электротехнику, то при нормальном контакте в точке Z23 (а контакт нормальный, см. пункт 4) напряжение должно быть одинаковым как в самой точке Z23 так и на 87 ноге реле. Я прав или нет?

Но в общем-то, есть там контакт или нет контакта по большому счету наплевать. Насколько я понимаю, на реле при включении зажигания на 87 ноге должно быть напряжение 12 вольт (с учетом того, что на 30 ногу те самые 12вольт приходят). Получается, что само реле не работает. Не работать оно может в двух случаях -
a) само реле гавкнулось
б) не приходит управляющий плюс (85 нога реле)

Само реле я проверял - менял на такое же с обогрева заднего стекла (они совпадают по номеру и обогрев работает). Изменений не произошло. Получается, что где-то обрыв на участке от 13 ноги блока ESP до 85 ноги реле. Так или нет? Проверить я это уже не успел. Ну и видимо заодно следует проверить участок от 12 ноги блока ESP до 86 ноги реле - массу.

Фотки чуть позже выложу.
sidney
 
Сообщения: 1793
Зарегистрирован: 11.07.2012 10:41
Город: север РБ
Авто: W168 CDI

Сообщение 17.08.2012 14:57

Фотки -
1) скрутка Z23 (три провода серо-зеленого цвета, два из них сечение 2,5 мм2, один 0,75 мм2)
2) напряжение на ней (зажигание включено)
3) разъем гидроблока ESP (под бочком омывайки), контакты 13 и 14
4) напряжение на нем (зажигание включено)
Вложения
IMG_9533_0.JPG
IMG_9533_1.JPG
IMG_9537.JPG
IMG_9538.JPG
sidney
 
Сообщения: 1793
Зарегистрирован: 11.07.2012 10:41
Город: север РБ
Авто: W168 CDI

Сообщение 17.08.2012 15:17

Вот еще распиновка блока управления ESP (смотреть второй разъем, первый не нужен)
Это та самая хрень, которая на самой первой схеме вверху обозначена как N47-5
Вложения
w168 - Загрузка выводов разъемов блока управления системой ESP.pdf
(268.78 КБ) Скачиваний: 890
sidney
 
Сообщения: 1793
Зарегистрирован: 11.07.2012 10:41
Город: север РБ
Авто: W168 CDI

Сообщение 17.08.2012 15:21

PS - Фрунчик, у тебя машинка по годам ближе к моей, можешь посмотреть что там у тебя на Z23 (я его описал - (три провода серо-зеленого цвета, два из них сечение 2,5 мм2, один 0,75 мм2) и на гидроблоке ESP (13 и 14 разъем)
Может я зря парюсь, может оно так и должно быть?
sidney
 
Сообщения: 1793
Зарегистрирован: 11.07.2012 10:41
Город: север РБ
Авто: W168 CDI

Сообщение 17.08.2012 16:47

sidney тебе нужно померять напряжение на 11-й ноге блока N47-5. Вот если там 8 В то скрутка нормальная, а если там 12 в, то проверяй скрутку. Прозвон у тебя будет даже при самом малом контакте, а вот напряжения могет и не быть.
КМК проверь скрутку.
Если к 30-й ноге подходит 12 в то нужно проверить питание на 13 и 14 ноге во время работы двигателя. Проколи обмотку аккуратно и проверь. Если там нет 12 В-то или реле или скрутка.
В выходные залезу с тестером и проверю.
Пы.Сы. Побежал пить пиво :drinks:
WDD2452321J637891
Аватара пользователя
Фрунчик
 
Сообщения: 2153
Зарегистрирован: 11.07.2012 15:17
Откуда: Колпино
Город: Колпино, СПб
Авто: В 180
Имя: Александр

Сообщение 17.08.2012 16:59

Если к 30-й ноге подходит 12 в то нужно проверить питание на 13 и 14 ноге во время работы двигателя. Проколи обмотку аккуратно и проверь. Если там нет 12 В-то или реле или скрутка.

На 13 и 14 гидроблока я уже проверял, но не при работе двигателя, а при включенном зажигании. Есть разница?
Там 8 вольт - я про это еще в самом первом посте темы писал. И фотку прицепил в своем сегодняшнем посте (там где блок из 4-х фоток), см. две последние.

-------------------------------------------------

Таггг... Поясните мне еще про (-) в документе про распиновку блока ESP. Я правильно понимаю, что это не масса, а именно обратное напряжение? И что нельзя одновременно тестером тыкаться в эти два контакта в режиме проверки напряжения - будет ба-бух?... Или неправильно понимаю?

Немного перефразируя вопрос -
1) если я тыркну тестером в плюс (+) и массу - в теории я должен увидеть напряжение аккума
2) если я тыркну тестером в минус (-) и массу - что я должен увидеть?
3) какой вообще физический смысл минуса? Плюс в машине - это (образно) положительный полюс аккумулятора. Масса - это отрицательный полю аккумулятора, который практически всегда подключается к кузову автомобиля. А минус что такое?

Еще - есть ли смысл проверять напряжение на 85 и 86 ногах реле?
sidney
 
Сообщения: 1793
Зарегистрирован: 11.07.2012 10:41
Город: север РБ
Авто: W168 CDI

Сообщение 17.08.2012 18:52

sidney писал(а):если я тыркну тестером в минус (-) и массу - что я должен увидеть?

В режиме измерения напряжения или ни фига, или ноль целых, фиг десятых или сотых напряжения утечки, блуждающих токов, в режиме прозвонки- прозвон, наличие цепи или КЗ как хочешь назови...
Ты всё таки уже перегрелся, иди тоже пивка попей :drinks:
Аватара пользователя
Барс
 
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 14.07.2012 10:49
Откуда: М-Курган, Ростовской обл.
Город: Ростов-на-Дону
Авто: B-180 2014г.в.
Имя: WDD2462421N081899

Сообщение 17.08.2012 18:57

А какой физический смысл минуса тогда?
sidney
 
Сообщения: 1793
Зарегистрирован: 11.07.2012 10:41
Город: север РБ
Авто: W168 CDI

Сообщение 17.08.2012 19:18

Встречный вопрос: "А какой физический смысл в слове "масса", а какой фицический смысл плюса?" Скажете "напряжение" А оно будет БЕЗ минуса?
Аватара пользователя
Барс
 
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 14.07.2012 10:49
Откуда: М-Курган, Ростовской обл.
Город: Ростов-на-Дону
Авто: B-180 2014г.в.
Имя: WDD2462421N081899

Сообщение 17.08.2012 19:21

Фрунчик писал(а):Прозвон у тебя будет даже при самом малом контакте, а вот напряжения могет и не быть

Подумайте ещё над этой фразой Фрунчика...
Аватара пользователя
Барс
 
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 14.07.2012 10:49
Откуда: М-Курган, Ростовской обл.
Город: Ростов-на-Дону
Авто: B-180 2014г.в.
Имя: WDD2462421N081899

Сообщение 17.08.2012 19:23

Смотря как мерять. Можно и с минусом получить, если поменять местами щупы тестера наоборот поставить.
Подумайте ещё над этой фразой Фрунчика...

Да уже подумал, буду скрутку переделывать в понедельник.
sidney
 
Сообщения: 1793
Зарегистрирован: 11.07.2012 10:41
Город: север РБ
Авто: W168 CDI

Сообщение 17.08.2012 23:15

Таггг..... Попил пЕФка :drinks: пробило на поэзию :crazy: Сидней,я как и многие, далёк от электрики. Мне трудно представить направленное движение электронов, индукцию и прочую хрень. Но... я разбираюсь в гидравлике и по долгу службы должен знать основы электрики. Поэтому я для себя вывел аналогии. Так вот- многие элементы злектрики имеют аналоги в гидравлике(что более осязаемо) Как пример диод- обратный клапан. Более того схема "диодный мост"имеет аналог "регулятор расхода" в гидравлике.
А теперь о главном- представь себе трубу в которой течёт жидкость. Так вот- давление , которое создаёт жидкость это СИЛА ТОКА. А Объём(количество жидкости за единицу времени) это НАПРЯЖЕНИЕ. В данный момент сила тока нас не интерисует.Нас интерисует напряжение(объём).Что ты померил тестером между 87 ногой и Z23? То что они соеденены(жидкость течёт) , а какое напряжение(какое количество жидкости(напряжение))? Это тебе тестер не показал. Точнее- смотри пункт 6
sidney писал(а):6) На 87 ноге реле при включении зажигания 0 вольт (Пусто. Ничего. Ни вольта).

Т.о. у тебя есть какой-то контакт (жидкость течёт) между 87 ногой и Z23 , а вот какой контакт (сколько жидкости(напряжения)) неизвестно. Точнее - 0 вольт(или тот объём(напряжение) , который твой тестер не видит) Тооооооооненький такой ручеёк.
Как аналогия(во я разашолся :drinks: ) представь колесо с лопатками, которое вращается за счёт падения на него воды(турбина ГЭС). Вот если ты на него пустишь тонкий ручеёк(маленькое напряжение), то оно вращаться не будет. А вот если мощный поток воды(большой объём в единицу времени(напряжение)), то оно начнёт крутиться. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ И ПОДАЧА НА НЕГО НАПРЯЖЕНИЯ :smile:
Т.о. тебе нужно ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ дрыгателя проверить напряжение на 13 и 14-й ноге и на 87 ноге реле. Если на 87 есть 12 В а на 13-й и 14-й 8 вольт или сколько там(но не 12) то смотри скрутку. Я почему так говорю , что мы не знаем алгоритма работы этого блока , и когда это рэле должно включаться. Может , как вариант,у моторчика два режима- 8 вольт и 12 вольт.
Тагггг :drinks: Завтра перечитаю, что я тут написюнил :drinks: Но вроде как .... Как-то так :drinks:
WDD2452321J637891
Аватара пользователя
Фрунчик
 
Сообщения: 2153
Зарегистрирован: 11.07.2012 15:17
Откуда: Колпино
Город: Колпино, СПб
Авто: В 180
Имя: Александр

Сообщение 18.08.2012 10:22

Фрунчик писал(а):Завтра перечитаю, что я тут написюнил


Пивка перепил маленько, напутал всё... :diablo:
Давление - напряжение
Объём проходящей жидкости - сила тока
Диод - нипель, золотник... :good2:
Аватара пользователя
Барс
 
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 14.07.2012 10:49
Откуда: М-Курган, Ростовской обл.
Город: Ростов-на-Дону
Авто: B-180 2014г.в.
Имя: WDD2462421N081899

Сообщение 18.08.2012 10:57

А вот тут я буду с тобой спорить до пены у рта :stop: Всё правильно: давление - сила тока, объём- напряжение. Диод- обратный клапан. В гидравлике есть золотник- но это другое. Это часть устройства. Гидравлику у меня никакое пиво не перебьёт. Ещё,как аналогия,в электрике убивает сила тока, а в гидравлике- давление. Трубы рвёт давлением, а провода горят от высокой силы тока(предохранители у нас по амперажу расчитываются). Если долбануть человека шокером(30-50 киловольт)- то он охренеет,как-будто охрененное количество воды на него хряпнулось. Но жив останется.Почему делают кабели для прокладки под землёй толстенные для напряжения 380 вольт? Ведь там достаточно обычного бытового провода. Да потому что большая сила тока. Аналогично с трубами- взять трубу диаметром 100 мм тонкостенную и вдарить в неё давление охриненое. Объём останется тот-же(напряжение) а вот трубу разорвёт давлением(силой тока). Поэтому нужна более толстая труба(кабель)
Раньше я тоже думал как и ты, но потом, когда стал разбираться, поговорил с электриками и оказалось всё наоборот. Если у тебя на работе есть толковые электрики, то поговори с ними.
Хорошее вчера пЕФко было :drinks: :crazy: :trollface:
WDD2452321J637891
Аватара пользователя
Фрунчик
 
Сообщения: 2153
Зарегистрирован: 11.07.2012 15:17
Откуда: Колпино
Город: Колпино, СПб
Авто: В 180
Имя: Александр

След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 1