Установка топливного бака для Webasto (W168 CDI)

Сообщение 27.11.2012 11:02

Позже сделаю нормальную тему с картинками, как ставил, что подключал и что переделывал.
Пока вопрос..
Стараниями Фрунчика (преогромное спасибо!) был приобретен и передан в РБ вот такой бак (12 литров) -
2358.gif
2358.gif (19.09 КБ) Просмотров: 5487

Из машины выкинута запаска, бак установлен на ее место. Переподключена вебасто на использование топлива не из основного бака, и из этого нового.
В баке как видите два отверстия - заливная крышка и топлипровод. Никакого клапана вентиляции (или обратного клапана, не знаю как его правильно называть) нет.
Соответственно, при работе печки топливо будет уходить из бака, воздух туда не поступает -> имеем разряженность и (возможно) остановку подачи топлива в какой-то момент

Вопрос - чё делать? Есть какие-то простейшие клапаны для вентиляции баков? Сверлить дырку в крышке бака как-то не педагогично, держать крышку чуть приоткытой тоже не пойдет - пока по городу 2 часа покатался, немного топлива все-таки просочилось - противно, воняет...
sidney
 
Сообщения: 1793
Зарегистрирован: 11.07.2012 10:41
Город: север РБ
Авто: W168 CDI

Сообщение 27.11.2012 16:42

А подобрать что либо не получится? Ну мне, например, сразу в голову пришла пробка расширительного бачка с Вазовской десятки. Там клапана стоят, при разрежении в расширительный бачок поступает атмосферный воздух, а вот обратно, в атмосферу, только в случае поднятия давления выше 1 атм.
Тут тот же принцип - при расходе пополнение воздухом, а проливаться не будет, давления то там не будет... Может не с ВАЗовских бачков, но сам принцип работы подходит, поискать чтобы резьба на пробке подошла, а то и переходник токарю заказать...
Аватара пользователя
Барс
 
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 14.07.2012 10:49
Откуда: М-Курган, Ростовской обл.
Город: Ростов-на-Дону
Авто: B-180 2014г.в.
Имя: WDD2462421N081899

Сообщение 27.11.2012 17:19

Сомневаюсь, что под резьбу крышки смогу подобрать другую крышку.
Я больше думал о неком штуцере-клапане, который можно ввернуть в бак. Поискал вчера в инете возможные решения подобного рода и ничего приличного не нашел. Есть пару вариантов от газели/ваза, но там некое чудо, висящее на шлангах вне бака, вариант как-бы не очень.

Хотелось бы нечто такое - http://www.e-keep.ru/index.php?route=product/product&product_id=198
Но от чего это, и где это у нас искать - вопрос.
sidney
 
Сообщения: 1793
Зарегистрирован: 11.07.2012 10:41
Город: север РБ
Авто: W168 CDI

Сообщение 27.11.2012 17:38

Есть вот такого типа клапаны, но они лодочные. Непонятно где покупать и как оно работает

http://kater.ua/index.php?categoryID=224721
sidney
 
Сообщения: 1793
Зарегистрирован: 11.07.2012 10:41
Город: север РБ
Авто: W168 CDI

Сообщение 27.11.2012 19:18

sidney писал(а):Непонятно где покупать и как оно работает


Нашёл клапана, найдёшь и то, где их взять. ИНЕТ рулит :lol:
Аватара пользователя
Барс
 
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 14.07.2012 10:49
Откуда: М-Курган, Ростовской обл.
Город: Ростов-на-Дону
Авто: B-180 2014г.в.
Имя: WDD2462421N081899

Сообщение 28.11.2012 00:40

sidney я 7-ого декабря буду в Киеве.
В ЛС не консультирую, все вопросы на форуме!
Аватара пользователя
macho
 
Сообщения: 4637
Зарегистрирован: 09.07.2012 23:25
Город: Минск
Авто: w168 1.7CDI
Имя: Ашкин доктор ©

Сообщение 28.11.2012 16:08

А у тебя кто знакомый там есть? Или мне своих искать?
sidney
 
Сообщения: 1793
Зарегистрирован: 11.07.2012 10:41
Город: север РБ
Авто: W168 CDI

Сообщение 28.11.2012 17:31

sidney , это называется сапун. А разве та маленькая пимпочка на крышке никакого функционала не несёт? Я сам бак не разглядывал детально, но как-то мысля была что это и есть устройство для вентиляции.
WDD2452321J637891
Аватара пользователя
Фрунчик
 
Сообщения: 2153
Зарегистрирован: 11.07.2012 15:17
Откуда: Колпино
Город: Колпино, СПб
Авто: В 180
Имя: Александр

Сообщение 28.11.2012 17:39

Как бы тоже так считал, но при ближайшем рассмотрении оказалось, что это устройство для вентиляции является таковым только если его немного не дожимать (там резьба, если помнишь). А если немного не дожимать, то при 2-х часовой активной езде по городу появляется на баке капельки солярки, которые стекают вниз и начинают источать в салон специфические ароматы.
sidney
 
Сообщения: 1793
Зарегистрирован: 11.07.2012 10:41
Город: север РБ
Авто: W168 CDI

Сообщение 28.11.2012 17:41

PS - бак то лодочный, в лодке наверное пофиг, куда там и что проливаться будет, вода ж кругом....
sidney
 
Сообщения: 1793
Зарегистрирован: 11.07.2012 10:41
Город: север РБ
Авто: W168 CDI

Сообщение 28.11.2012 22:48

А у тебя кто знакомый там есть? Или мне своих искать?

знакомых нет, буду по линии метро кататься, желательно что бы по линии Черниговская-Дарница-Левобережная-Днипро-Почтовая площать-Крещатик-Петрока, тогда без проблем.
В ЛС не консультирую, все вопросы на форуме!
Аватара пользователя
macho
 
Сообщения: 4637
Зарегистрирован: 09.07.2012 23:25
Город: Минск
Авто: w168 1.7CDI
Имя: Ашкин доктор ©

Сообщение 29.11.2012 18:02

Был сегодня у знакомого вебастовщика, показал свое творение.
Тот поржал, сказл все нахрен разбирать и переделывать
На топлипровод я взял пластиковый прозрачный шланг офигенного диаметра - то ли 8, то ли 10мм.
Сказали не пойдет, нужно тонкий капилярный макс диаметром 1,5 - 2мм. Ну и штатный топливозаборник в баке тоже к чертям выкинуть (он кстати почему то сопливить стал дико, вроде поджал все на максимум, не помогает). Короче ждет меня второй раунд ковыряния под машиной на выходных.
sidney
 
Сообщения: 1793
Зарегистрирован: 11.07.2012 10:41
Город: север РБ
Авто: W168 CDI

Сообщение 03.12.2012 12:53

Пару фоток и процесс установки
1) Открываем нишу багажника, выкидываем запаску и еще около часа выгружаем оттуда всяческий хлам, любовно складируемый там последние три года
2) Машину на яму, снимаем среднюю и заднюю часть пластиковой защиты
3) Ищем топливный шланг для вебасто, отсоединяем и глушим его. На фотке это тонкий белый шланг, далее переходящий в толстый резиновый и дальше на насос печки. У меня уже была отдельная линия от бака, поскольку печка из догревателя была переделана в автономку
IMG_9704_1.jpg

4) Сверлим дырку в нише для запаски, протягиваем новую топливную линию из багажника.
Тут я немного ошибься из-за неопытности и поставил здоровенный шланг диаметром (внутренним) 10мм. Любопытно, что при первом тестовом запуске печка отработала более менее нормально, насос качал и топливо вроде поступало. Однако я не смог полностью избавиться от пузырей воздуха в трубке. В прошлое воскресенье на этой же трубке вебасто отработала 10 минут и самоликвидировалась. Выработав топливо из трубки, насос не смог подтянуть новое и печка аварийно завершила свою работу.
IMG_9708_1.jpg

Шланг нужно ставить внутреннего диаметра 1,5 - 2мм. Ну может 3-4 тоже еще пойдет, но не уверен. Короче закупил я новый шланг и переделал в эти выходные все опять. Старый шланг при этом не выкидывал, а использовал его в качестве "оболочки" для нового. Новый топливопровод на фотках синего цвета.
Стоит заметить, что в самом баке тоже с завода стояла топливная трубка диаметром около 10мм - я ее срезал, новый топливопровод прокинул через пластмассовый штуцер до дна бака.
IMG_9740_1.jpg

C соединениями пришлось немного повозиться, в результате вылядит примерно так
IMG_9741_1.jpg

Синий топливопровод (внешний диаметр 4мм) идет через штуцер на дно бака, на синий надет кусок герметичного шланга внутренним диаметром 4мм, а уже на этот шланг еще одна резинка, обжатая хомутами для герметичности. Немного бредовато, но не хотелось глушить заводской штуцер и изголяться с другим вариантом завода топливопровода.

5) заливаем с бак топливо, лезем в яму, немного протягиваем топливо к насосу (выдох и вдох :blush: ), даем ему немного прокапаться, соединяем шланг с насосом печки
6) все проверяем на герметичность, если все OK, звоним печке с просьбой подкинуть дровишек - а то типа холодать стало... :trollface:
IMG_9710_1.jpg


Запускается вебасто, штатно отрабатывает и штатно тухнет. Проверяем соединения еще раз.
Все счастливы, ставим защиты на место, закидываем хлам из багажника назад в багажник, моем руки, уезжаем домой
Возможен вариант при первом запуске после переделки что вебасто отработает 5-10 минут и аварийно завершит свою работу - у меня именно так и было. Видимо из-за воздушной пробки, появившейся во время подключения, насос не успел подтянуть достаточное количество топлива, печка впала в аварию и заглохла. Во время второго запуска все прошло. На W203 понадобилось подряд 3 подключения, пока насос дотянул топливо из бака до печки. W168 по размерам меньше, тянуть ближе.

Сегодня утром все отработало штатно, машинка завелась как летом. Нужно будет что-то придумывать с вентиляцией бака - открутив крышку, очень четко услышал звучок "Пш-ш-ш-ш-ш" засасываемого воздуха. Значит в баке была разреженность, не думаю что это смертельно скажется на работе, тем не менее неприятно.

У нас тут обещают вскорости такие вот погоды
12-3-2012 1-11-09 PM.png

Посомтрим, что получится...
sidney
 
Сообщения: 1793
Зарегистрирован: 11.07.2012 10:41
Город: север РБ
Авто: W168 CDI

Сообщение 03.12.2012 12:59

P.S. Фрунчику еще раз СПАСИБО за то, что заморочился с покупкой и доставкой бака!
sidney
 
Сообщения: 1793
Зарегистрирован: 11.07.2012 10:41
Город: север РБ
Авто: W168 CDI

Сообщение 03.12.2012 16:47

sidney писал(а):Фрунчику еще раз СПАСИБО

:drinks: Рад был помочь :good2:
WDD2452321J637891
Аватара пользователя
Фрунчик
 
Сообщения: 2153
Зарегистрирован: 11.07.2012 15:17
Откуда: Колпино
Город: Колпино, СПб
Авто: В 180
Имя: Александр

Сообщение 03.12.2012 17:13

Такую канистру было бы зашибись загнать под пол, например в районе правого порога.

Как только её заправлять? Как вариант можно длинный шланг придумать который бы шел к горловине, а там уже на конце тоже что то мудрить с пробкой.
В ЛС не консультирую, все вопросы на форуме!
Аватара пользователя
macho
 
Сообщения: 4637
Зарегистрирован: 09.07.2012 23:25
Город: Минск
Авто: w168 1.7CDI
Имя: Ашкин доктор ©

Сообщение 03.12.2012 17:16

Будет поле для творческого полета инженерной мысли летом :trollface:
Перезимуем только, сейчас уже поздно переделывать.
sidney
 
Сообщения: 1793
Зарегистрирован: 11.07.2012 10:41
Город: север РБ
Авто: W168 CDI

Сообщение 03.12.2012 17:41

sidney писал(а):Нужно будет что-то придумывать с вентиляцией бака


А не подойдёт вариант подключения дренажной трубки к баку, а второй её конец под обшивкой куда нибудь вверх, ну к примеру, к лючку горловины основного топливного бака. И проливаться не будет и от вакуума в баке избавляемся.
Аватара пользователя
Барс
 
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 14.07.2012 10:49
Откуда: М-Курган, Ростовской обл.
Город: Ростов-на-Дону
Авто: B-180 2014г.в.
Имя: WDD2462421N081899

Сообщение 03.12.2012 17:50

Я думаю что придумал более простой и быстрый вариант, осталось сделать. Суть -
1) берем маленький кусок того же самого топливопровода, скажем сантиметров 5-6
2) изгибаем и фиксируем его в виде буквы J - только нижний хвостик нужно задрать повыше и почти вертикально
3) сверлим в крышке дырку под внешний диаметр этой трубки (лучше чуть меньше, скажем на 0,5 мм)
4) загоняем провод в крышку так, чтобы он выступал на 1-2 см выше уровня крышки и фиксируем его.

Ну собственно все. Даже если каким то чудом топливо будет попадать внутрь это топливопровода, я не вижу причин почему оно должно выливаться наружу. Ну а периодическая разреженность в баке будет втягивать это топливо обратно в бак.
sidney
 
Сообщения: 1793
Зарегистрирован: 11.07.2012 10:41
Город: север РБ
Авто: W168 CDI

Сообщение 03.12.2012 19:52

Скорее всего, топливо БУДЕТ выходить наружу при таком способе. Если в результате всплеска в эту 5-6мм трубочку попало топливо, то вернётся оно назад, или выйдет наружу, как говорится фифти-фифти 50 на 50. Зависит от того, разрежение в баке создалось, или повышенное давление, допустим потеплело чуток... Более длинный шланг менее подвержен такому явлению. Длиннее шланг, выше столб, да и "закорючены нет где ему, топливу, задерживаться. Ну а если и выдавит какую каплю, то вне салона. Подумай... Может всё-таки я прав?
Аватара пользователя
Барс
 
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 14.07.2012 10:49
Откуда: М-Курган, Ростовской обл.
Город: Ростов-на-Дону
Авто: B-180 2014г.в.
Имя: WDD2462421N081899

След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron