Позже сделаю нормальную тему с картинками, как ставил, что подключал и что переделывал.
Пока вопрос..
Стараниями Фрунчика (преогромное спасибо!) был приобретен и передан в РБ вот такой бак (12 литров) -
Из машины выкинута запаска, бак установлен на ее место. Переподключена вебасто на использование топлива не из основного бака, и из этого нового.
В баке как видите два отверстия - заливная крышка и топлипровод. Никакого клапана вентиляции (или обратного клапана, не знаю как его правильно называть) нет.
Соответственно, при работе печки топливо будет уходить из бака, воздух туда не поступает -> имеем разряженность и (возможно) остановку подачи топлива в какой-то момент
Вопрос - чё делать? Есть какие-то простейшие клапаны для вентиляции баков? Сверлить дырку в крышке бака как-то не педагогично, держать крышку чуть приоткытой тоже не пойдет - пока по городу 2 часа покатался, немного топлива все-таки просочилось - противно, воняет...
Форум владельцев Mercedes-Benz
A,B-класс и Vaneo
A,B-класс и Vaneo
Установка топливного бака для Webasto (W168 CDI)
А подобрать что либо не получится? Ну мне, например, сразу в голову пришла пробка расширительного бачка с Вазовской десятки. Там клапана стоят, при разрежении в расширительный бачок поступает атмосферный воздух, а вот обратно, в атмосферу, только в случае поднятия давления выше 1 атм.
Тут тот же принцип - при расходе пополнение воздухом, а проливаться не будет, давления то там не будет... Может не с ВАЗовских бачков, но сам принцип работы подходит, поискать чтобы резьба на пробке подошла, а то и переходник токарю заказать...
Тут тот же принцип - при расходе пополнение воздухом, а проливаться не будет, давления то там не будет... Может не с ВАЗовских бачков, но сам принцип работы подходит, поискать чтобы резьба на пробке подошла, а то и переходник токарю заказать...
-
Барс - Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 14.07.2012 10:49
- Откуда: М-Курган, Ростовской обл.
- Город: Ростов-на-Дону
- Авто: B-180 2014г.в.
- Имя: WDD2462421N081899
Сомневаюсь, что под резьбу крышки смогу подобрать другую крышку.
Я больше думал о неком штуцере-клапане, который можно ввернуть в бак. Поискал вчера в инете возможные решения подобного рода и ничего приличного не нашел. Есть пару вариантов от газели/ваза, но там некое чудо, висящее на шлангах вне бака, вариант как-бы не очень.
Хотелось бы нечто такое - http://www.e-keep.ru/index.php?route=product/product&product_id=198
Но от чего это, и где это у нас искать - вопрос.
Я больше думал о неком штуцере-клапане, который можно ввернуть в бак. Поискал вчера в инете возможные решения подобного рода и ничего приличного не нашел. Есть пару вариантов от газели/ваза, но там некое чудо, висящее на шлангах вне бака, вариант как-бы не очень.
Хотелось бы нечто такое - http://www.e-keep.ru/index.php?route=product/product&product_id=198
Но от чего это, и где это у нас искать - вопрос.
- sidney
- Сообщения: 1793
- Зарегистрирован: 11.07.2012 10:41
- Город: север РБ
- Авто: W168 CDI
Есть вот такого типа клапаны, но они лодочные. Непонятно где покупать и как оно работает
http://kater.ua/index.php?categoryID=224721
http://kater.ua/index.php?categoryID=224721
- sidney
- Сообщения: 1793
- Зарегистрирован: 11.07.2012 10:41
- Город: север РБ
- Авто: W168 CDI
sidney писал(а):Непонятно где покупать и как оно работает
Нашёл клапана, найдёшь и то, где их взять. ИНЕТ рулит

-
Барс - Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 14.07.2012 10:49
- Откуда: М-Курган, Ростовской обл.
- Город: Ростов-на-Дону
- Авто: B-180 2014г.в.
- Имя: WDD2462421N081899
sidney я 7-ого декабря буду в Киеве.
В ЛС не консультирую, все вопросы на форуме!
-
macho - Сообщения: 4637
- Зарегистрирован: 09.07.2012 23:25
- Город: Минск
- Авто: w168 1.7CDI
- Имя: Ашкин доктор ©
А у тебя кто знакомый там есть? Или мне своих искать?
- sidney
- Сообщения: 1793
- Зарегистрирован: 11.07.2012 10:41
- Город: север РБ
- Авто: W168 CDI
sidney , это называется сапун. А разве та маленькая пимпочка на крышке никакого функционала не несёт? Я сам бак не разглядывал детально, но как-то мысля была что это и есть устройство для вентиляции.
WDD2452321J637891
-
Фрунчик - Сообщения: 2153
- Зарегистрирован: 11.07.2012 15:17
- Откуда: Колпино
- Город: Колпино, СПб
- Авто: В 180
- Имя: Александр
Как бы тоже так считал, но при ближайшем рассмотрении оказалось, что это устройство для вентиляции является таковым только если его немного не дожимать (там резьба, если помнишь). А если немного не дожимать, то при 2-х часовой активной езде по городу появляется на баке капельки солярки, которые стекают вниз и начинают источать в салон специфические ароматы.
- sidney
- Сообщения: 1793
- Зарегистрирован: 11.07.2012 10:41
- Город: север РБ
- Авто: W168 CDI
PS - бак то лодочный, в лодке наверное пофиг, куда там и что проливаться будет, вода ж кругом....
- sidney
- Сообщения: 1793
- Зарегистрирован: 11.07.2012 10:41
- Город: север РБ
- Авто: W168 CDI
А у тебя кто знакомый там есть? Или мне своих искать?
знакомых нет, буду по линии метро кататься, желательно что бы по линии Черниговская-Дарница-Левобережная-Днипро-Почтовая площать-Крещатик-Петрока, тогда без проблем.
В ЛС не консультирую, все вопросы на форуме!
-
macho - Сообщения: 4637
- Зарегистрирован: 09.07.2012 23:25
- Город: Минск
- Авто: w168 1.7CDI
- Имя: Ашкин доктор ©
Был сегодня у знакомого вебастовщика, показал свое творение.
Тот поржал, сказл все нахрен разбирать и переделывать
На топлипровод я взял пластиковый прозрачный шланг офигенного диаметра - то ли 8, то ли 10мм.
Сказали не пойдет, нужно тонкий капилярный макс диаметром 1,5 - 2мм. Ну и штатный топливозаборник в баке тоже к чертям выкинуть (он кстати почему то сопливить стал дико, вроде поджал все на максимум, не помогает). Короче ждет меня второй раунд ковыряния под машиной на выходных.
Тот поржал, сказл все нахрен разбирать и переделывать
На топлипровод я взял пластиковый прозрачный шланг офигенного диаметра - то ли 8, то ли 10мм.
Сказали не пойдет, нужно тонкий капилярный макс диаметром 1,5 - 2мм. Ну и штатный топливозаборник в баке тоже к чертям выкинуть (он кстати почему то сопливить стал дико, вроде поджал все на максимум, не помогает). Короче ждет меня второй раунд ковыряния под машиной на выходных.
- sidney
- Сообщения: 1793
- Зарегистрирован: 11.07.2012 10:41
- Город: север РБ
- Авто: W168 CDI
Пару фоток и процесс установки
1) Открываем нишу багажника, выкидываем запаску и еще около часа выгружаем оттуда всяческий хлам, любовно складируемый там последние три года
2) Машину на яму, снимаем среднюю и заднюю часть пластиковой защиты
3) Ищем топливный шланг для вебасто, отсоединяем и глушим его. На фотке это тонкий белый шланг, далее переходящий в толстый резиновый и дальше на насос печки. У меня уже была отдельная линия от бака, поскольку печка из догревателя была переделана в автономку
4) Сверлим дырку в нише для запаски, протягиваем новую топливную линию из багажника.
Тут я немного ошибься из-за неопытности и поставил здоровенный шланг диаметром (внутренним) 10мм. Любопытно, что при первом тестовом запуске печка отработала более менее нормально, насос качал и топливо вроде поступало. Однако я не смог полностью избавиться от пузырей воздуха в трубке. В прошлое воскресенье на этой же трубке вебасто отработала 10 минут и самоликвидировалась. Выработав топливо из трубки, насос не смог подтянуть новое и печка аварийно завершила свою работу.
Шланг нужно ставить внутреннего диаметра 1,5 - 2мм. Ну может 3-4 тоже еще пойдет, но не уверен. Короче закупил я новый шланг и переделал в эти выходные все опять. Старый шланг при этом не выкидывал, а использовал его в качестве "оболочки" для нового. Новый топливопровод на фотках синего цвета.
Стоит заметить, что в самом баке тоже с завода стояла топливная трубка диаметром около 10мм - я ее срезал, новый топливопровод прокинул через пластмассовый штуцер до дна бака.
C соединениями пришлось немного повозиться, в результате вылядит примерно так
Синий топливопровод (внешний диаметр 4мм) идет через штуцер на дно бака, на синий надет кусок герметичного шланга внутренним диаметром 4мм, а уже на этот шланг еще одна резинка, обжатая хомутами для герметичности. Немного бредовато, но не хотелось глушить заводской штуцер и изголяться с другим вариантом завода топливопровода.
5) заливаем с бак топливо, лезем в яму, немного протягиваем топливо к насосу (выдох и вдох
), даем ему немного прокапаться, соединяем шланг с насосом печки
6) все проверяем на герметичность, если все OK, звоним печке с просьбой подкинуть дровишек - а то типа холодать стало...
Запускается вебасто, штатно отрабатывает и штатно тухнет. Проверяем соединения еще раз.
Все счастливы, ставим защиты на место, закидываем хлам из багажника назад в багажник, моем руки, уезжаем домой
Возможен вариант при первом запуске после переделки что вебасто отработает 5-10 минут и аварийно завершит свою работу - у меня именно так и было. Видимо из-за воздушной пробки, появившейся во время подключения, насос не успел подтянуть достаточное количество топлива, печка впала в аварию и заглохла. Во время второго запуска все прошло. На W203 понадобилось подряд 3 подключения, пока насос дотянул топливо из бака до печки. W168 по размерам меньше, тянуть ближе.
Сегодня утром все отработало штатно, машинка завелась как летом. Нужно будет что-то придумывать с вентиляцией бака - открутив крышку, очень четко услышал звучок "Пш-ш-ш-ш-ш" засасываемого воздуха. Значит в баке была разреженность, не думаю что это смертельно скажется на работе, тем не менее неприятно.
У нас тут обещают вскорости такие вот погоды
Посомтрим, что получится...
1) Открываем нишу багажника, выкидываем запаску и еще около часа выгружаем оттуда всяческий хлам, любовно складируемый там последние три года
2) Машину на яму, снимаем среднюю и заднюю часть пластиковой защиты
3) Ищем топливный шланг для вебасто, отсоединяем и глушим его. На фотке это тонкий белый шланг, далее переходящий в толстый резиновый и дальше на насос печки. У меня уже была отдельная линия от бака, поскольку печка из догревателя была переделана в автономку
4) Сверлим дырку в нише для запаски, протягиваем новую топливную линию из багажника.
Тут я немного ошибься из-за неопытности и поставил здоровенный шланг диаметром (внутренним) 10мм. Любопытно, что при первом тестовом запуске печка отработала более менее нормально, насос качал и топливо вроде поступало. Однако я не смог полностью избавиться от пузырей воздуха в трубке. В прошлое воскресенье на этой же трубке вебасто отработала 10 минут и самоликвидировалась. Выработав топливо из трубки, насос не смог подтянуть новое и печка аварийно завершила свою работу.
Шланг нужно ставить внутреннего диаметра 1,5 - 2мм. Ну может 3-4 тоже еще пойдет, но не уверен. Короче закупил я новый шланг и переделал в эти выходные все опять. Старый шланг при этом не выкидывал, а использовал его в качестве "оболочки" для нового. Новый топливопровод на фотках синего цвета.
Стоит заметить, что в самом баке тоже с завода стояла топливная трубка диаметром около 10мм - я ее срезал, новый топливопровод прокинул через пластмассовый штуцер до дна бака.
C соединениями пришлось немного повозиться, в результате вылядит примерно так
Синий топливопровод (внешний диаметр 4мм) идет через штуцер на дно бака, на синий надет кусок герметичного шланга внутренним диаметром 4мм, а уже на этот шланг еще одна резинка, обжатая хомутами для герметичности. Немного бредовато, но не хотелось глушить заводской штуцер и изголяться с другим вариантом завода топливопровода.
5) заливаем с бак топливо, лезем в яму, немного протягиваем топливо к насосу (выдох и вдох

6) все проверяем на герметичность, если все OK, звоним печке с просьбой подкинуть дровишек - а то типа холодать стало...

Запускается вебасто, штатно отрабатывает и штатно тухнет. Проверяем соединения еще раз.
Все счастливы, ставим защиты на место, закидываем хлам из багажника назад в багажник, моем руки, уезжаем домой
Возможен вариант при первом запуске после переделки что вебасто отработает 5-10 минут и аварийно завершит свою работу - у меня именно так и было. Видимо из-за воздушной пробки, появившейся во время подключения, насос не успел подтянуть достаточное количество топлива, печка впала в аварию и заглохла. Во время второго запуска все прошло. На W203 понадобилось подряд 3 подключения, пока насос дотянул топливо из бака до печки. W168 по размерам меньше, тянуть ближе.
Сегодня утром все отработало штатно, машинка завелась как летом. Нужно будет что-то придумывать с вентиляцией бака - открутив крышку, очень четко услышал звучок "Пш-ш-ш-ш-ш" засасываемого воздуха. Значит в баке была разреженность, не думаю что это смертельно скажется на работе, тем не менее неприятно.
У нас тут обещают вскорости такие вот погоды
Посомтрим, что получится...
- sidney
- Сообщения: 1793
- Зарегистрирован: 11.07.2012 10:41
- Город: север РБ
- Авто: W168 CDI
P.S. Фрунчику еще раз СПАСИБО за то, что заморочился с покупкой и доставкой бака!
- sidney
- Сообщения: 1793
- Зарегистрирован: 11.07.2012 10:41
- Город: север РБ
- Авто: W168 CDI
sidney писал(а):Фрунчику еще раз СПАСИБО


WDD2452321J637891
-
Фрунчик - Сообщения: 2153
- Зарегистрирован: 11.07.2012 15:17
- Откуда: Колпино
- Город: Колпино, СПб
- Авто: В 180
- Имя: Александр
Такую канистру было бы зашибись загнать под пол, например в районе правого порога.
Как только её заправлять? Как вариант можно длинный шланг придумать который бы шел к горловине, а там уже на конце тоже что то мудрить с пробкой.
Как только её заправлять? Как вариант можно длинный шланг придумать который бы шел к горловине, а там уже на конце тоже что то мудрить с пробкой.
В ЛС не консультирую, все вопросы на форуме!
-
macho - Сообщения: 4637
- Зарегистрирован: 09.07.2012 23:25
- Город: Минск
- Авто: w168 1.7CDI
- Имя: Ашкин доктор ©
Будет поле для творческого полета инженерной мысли летом
Перезимуем только, сейчас уже поздно переделывать.

Перезимуем только, сейчас уже поздно переделывать.
- sidney
- Сообщения: 1793
- Зарегистрирован: 11.07.2012 10:41
- Город: север РБ
- Авто: W168 CDI
sidney писал(а):Нужно будет что-то придумывать с вентиляцией бака
А не подойдёт вариант подключения дренажной трубки к баку, а второй её конец под обшивкой куда нибудь вверх, ну к примеру, к лючку горловины основного топливного бака. И проливаться не будет и от вакуума в баке избавляемся.
-
Барс - Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 14.07.2012 10:49
- Откуда: М-Курган, Ростовской обл.
- Город: Ростов-на-Дону
- Авто: B-180 2014г.в.
- Имя: WDD2462421N081899
Я думаю что придумал более простой и быстрый вариант, осталось сделать. Суть -
1) берем маленький кусок того же самого топливопровода, скажем сантиметров 5-6
2) изгибаем и фиксируем его в виде буквы J - только нижний хвостик нужно задрать повыше и почти вертикально
3) сверлим в крышке дырку под внешний диаметр этой трубки (лучше чуть меньше, скажем на 0,5 мм)
4) загоняем провод в крышку так, чтобы он выступал на 1-2 см выше уровня крышки и фиксируем его.
Ну собственно все. Даже если каким то чудом топливо будет попадать внутрь это топливопровода, я не вижу причин почему оно должно выливаться наружу. Ну а периодическая разреженность в баке будет втягивать это топливо обратно в бак.
1) берем маленький кусок того же самого топливопровода, скажем сантиметров 5-6
2) изгибаем и фиксируем его в виде буквы J - только нижний хвостик нужно задрать повыше и почти вертикально
3) сверлим в крышке дырку под внешний диаметр этой трубки (лучше чуть меньше, скажем на 0,5 мм)
4) загоняем провод в крышку так, чтобы он выступал на 1-2 см выше уровня крышки и фиксируем его.
Ну собственно все. Даже если каким то чудом топливо будет попадать внутрь это топливопровода, я не вижу причин почему оно должно выливаться наружу. Ну а периодическая разреженность в баке будет втягивать это топливо обратно в бак.
- sidney
- Сообщения: 1793
- Зарегистрирован: 11.07.2012 10:41
- Город: север РБ
- Авто: W168 CDI
Скорее всего, топливо БУДЕТ выходить наружу при таком способе. Если в результате всплеска в эту 5-6мм трубочку попало топливо, то вернётся оно назад, или выйдет наружу, как говорится фифти-фифти 50 на 50. Зависит от того, разрежение в баке создалось, или повышенное давление, допустим потеплело чуток... Более длинный шланг менее подвержен такому явлению. Длиннее шланг, выше столб, да и "закорючены нет где ему, топливу, задерживаться. Ну а если и выдавит какую каплю, то вне салона. Подумай... Может всё-таки я прав?
-
Барс - Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 14.07.2012 10:49
- Откуда: М-Курган, Ростовской обл.
- Город: Ростов-на-Дону
- Авто: B-180 2014г.в.
- Имя: WDD2462421N081899
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1