Любые подозрения должны ну хотя бы на чём-то основываться... Ну к примеру, при работе двигателя и особенно при "перегазовках", появляется характерный шум "скребущей" цепи, этот звук трудно с чем-то другим спутать.. Ну к примеру, протащи быренько, велосипедную цепь через ребро доски, получишь звук типа гр-р-р-р

При "перегазовках" меняется по громкости и частоте... Гидрокомпенсаторы если "кончаются", могут стучать сразу после запуска и стук начинает уменьшаться, или вааще пропадает, если гидрики только подходят к своему "концу". А вааще конечно, в каком состоянии цепь, гидронатяжитель, гидрокомпенсаторы, очень сильно зависит от того, как своевременно делалась замена масла-фильтров, насколько качественное заливалось масло.... Был у меня мерсик 168-й, катался на нём до 155-ти тысяч, гидрики, цепь - не беспокоили, никаких признаков ни по работе двигателя, ни по шумам, хоть при запуске, хоть на прогретом. Так и продал, ничего не меняя... Сейчас вот уже скоро 9 лет будет, как юзаю на 169-м, пробег уже 165000, пока ни проблем, ни шумов посторонних, от газораспределительного механизма нет. Было дело, менял все 4 подушки силового агрегата и совсем недавно, заменил натяжитель приводного ремня, появился было шумок. После замены натяжителя, посторонние шумы исчезли. Масло от замены до замены не доливаю ни грамма. Но есть один нюанс.... АБСОЛЮТНО все ТО раз в 15000км, делал у оф дилера и масло заливалось именно фирменное. Та же история и с вариатором.. Масло в нём меняю каждые 55 тысяч, вот недавно у официалов делал третью замену, попросился присутствовать при замене... Слесарь, что менял масло - удивился, масло "как слеза"(его выражение), так же ни на фильтре, ни на магнитах нет стружки... Естественно, к вариатору тоже нет абсолютно никаких претензий, или замечаний в работе. Хотя встречал на форумах инфу, что вариатор убивают за 40 000.