Дизельный мотор наиболее неудобный, ввиду наличия большой впускной системы (интеркуллер) и большего числа навесного.
Понадобится:
- яма, ровный пол.
- полный набор торксов, головок, E-шных головок, рожковые ключи и т.д.
- подкатные домкраты 2шт, домкрат-столбик максимально низкий.
- таль либо гусь, крепкая веревка или цепь.
Итак поехали!
*Если автомобиль с кондиционером едем заранее к кондиционерщикам для стравливания ГАЗ-а из системы.
1) Снимаем бачок омывайки.
2) Снимаем бампер (2 самореза сверху, 2 самореза снизу, 2 самореза по бокам в районе соединения с передними крыльями, 4 пистона в месте соединения с подкрылками)
3) Снимаем фары (по 2 болта на каждой фаре), отсоединяем электрические разъемы и вакуумные трубки.
4) Снимаем пластиковые патрубки впускной системы что идут на корпус воздушного фильтра, а так же пластиковую накладку на телевизор (4 пистона).
5) Снимаем телевизор отсоединив от него радиаторы(2 скобы) и трос замка капота, капот удобно подпирать совковой лопатой

6) Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора. Пробка находится внизу справа, если смотреть спереди на машину.
Сольется меньше 5л.
7) Отсоединяем патрубки от радиатора охлаждения, патрубки желательно заткнуть тряпками и привязать проволокой к двигателю, что бы не мешали и не выливалось ОЖ.
8) Отсоединяем трубки кондиционера (2 шт на радиаторе кондиционера, 2 трубки на компрессоре кондиционера)
Болты трубок на компрессоре - 22 Nm
Болты на радиаторе - 8 Nm
9) Вынимаем единым целым радиаторы и вентилятор, разъем вентилятора находится справа вверху.
10) Отсоединяем быстросъемные разъемы на патрубках интеркуллера, снимаем интеркуллер.
11) Отсоединяем патрубок что идет с турбины на интеркуллер, а так же патрубок что идет с интеркуллера на ЕГР.
12) Отсоединяем рулевой вал от кардана рулевой рейки (1 болт под торкс).
Болт - 20 Nm
13) Отсоединяем тросы от тяг переключений передач. Отключаем разъем датчика заднего хода.
14) Отключаем 3 провода что идут от ЭГУР(электрический гидроусилитель руля), 1 провод массы(коричневый, прикручен к передней левой(по ходу движения) лапе двигателя) и 2 провода в колодку в районе где был бачок омывайки.
15) Отключаем топливный фильтр
16) Отключаем толстую трубку(идет на вакуумный усилитель тормозов) с вакуумного насоса, слева вверху (по ходу движения). Крепим её проволокой к кузову что бы не мешала.
17) Отключаем моторный жгут из блока куда уходят все провода (4 небольших болтика под торкс), 2 разъема. Так же отсоединяем моторный жгут от хомутов которые крепят его к кузову.
18) Отсоединяем выхлопную систему от катализатора, сняв хомут. Так же снимаем глушитель с резинового уха и откручивает от коробки передач. Отодвигаем в сторону.
19) Срываем болты крепления подрамника.
20) Вывешиваем машину за переднюю балку(где стоял бампер) заготовленной веревкой и поднимаем гусем или талью. Снимаем колеса. Ставим машину на кирпичи(подставки) подрамником, так что бы оставался доступ для всех болтов подрамника (8 шт). У подрамника должно быть 4 надежные точки опоры.
21) Откручиваем амортизатор от ступицы (2 болта). Откручиваем стойки стабилизатора от амортизатора. Откручиваем суппорта и вешаем их на крючок к пружине. Отсоединяем разъемы датчиков АБС и износа тормозных колодок (разъемы находятся за пружинами).
Амортизаторы к ступице - 100 Nm
Суппорта к ступице - 115 Nm
Стойки стабилизатора - 40 Nm
22) Откручиваем/отсоединяем (у кого как) шланг сцепления от коробки передач, герметично затыкаем шланг, что бы не текла тормозная жидкость, иначе кроме сцепления придется прокачивать ещё и все суппорта.
23) Откручиваем болты подрамника, поднимаем кузов автомобиля наблюдая как подрамник отсоединяется.
Болты:
М12 - 120 Nm
М10 - 60 Nm
24) Когда появится доступное пространство откручиваем провода от генератора и стартера. На генераторе так же есть разъем.
25) Поднимаем кузов на нужную высоту для проведения ремонтных работ и опускаем его на кирпичи(подставки).
26) Если необходимо выкатить подрамник, поднимаем кузов выше самой высокой точки на подрамнике (маслозаливная горловина). Вдвоем с напарником идем к задним колесам и поступательными движениями крутя за колеса, подкладываем кирпичи или башмаки, откатываем кузов назад, попутно стараясь подтягивать двигатель с подрамником вперед (удобно это делать ломом из ямы. когда подрамник стоит на кирпичах, периодически переставляя кирпичи). Занятие муторное безусловно, но при отсутствии подъемника по другому никак.
27) Кузов опускаем и ставим на кирпичи. Занимаемся тем ради чего все это делали.
Сборка в обратном порядке.