
Форум владельцев Mercedes-Benz
A,B-класс и Vaneo
A,B-класс и Vaneo
W168 снятие шкива коленвала.
1, 2
Народ, один мой знакомый просит подсказать процедуру снятия шкива коленвала и возможные проблемы, могущие при этом возникнуть. А мне не приходилось выполнять эту операцию. 

-

Барс - Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 14.07.2012 10:49
- Откуда: М-Курган, Ростовской обл.
- Город: Ростов-на-Дону
- Авто: B-180 2014г.в.
- Имя: WDD2462421N081899
Плавали знаем...
Дизель от бензинки отличается в данном случае что при приспускании подрамника необходимо снимать интеркуллер и патрубок "на" и "с" него.
А так схема действий такая:
1) Сразу замачиваем болт шкива коленвала WD-шкой.
2) Приспускаем подрамник по схеме Снятие (отделение) подрамника с двигателем и КПП, не выкручивая полностью только передние болты крепления подрамника.
3) Снимаем стартер и в его окно заранее заготовленным съемником блокируем коленвал о зубья венца маховика.
4) Придумываем как зафиксировать двигатель о кузов что бы при откручивании не страдали подушки двигателя ибо если они уже того, их элементарно можно порвать.
5) Откручиваем болт шкива коленвала, все как обычно против часовой. Я использовал форсовскую голову-шестигранник под вороток, палка и метровая труба. 1 держит, 1 крутит. Если не крутится - греем болт. Если шкив меняться не будет греем аккуратно так как шкив прорезининый.
6) Сорвали болт. Поддомкрачиваем двигатель уперевшись где неть в районе поршневой, НЕ В КАРТЕР! Выкручиваем болт и вынимаем его. Поддомкрачивать надо что бы выйти из подрамника.
7) Снимаем шкив, не теряя шпонку.
8) Меняем сальник коленвала.
9) Сборка в обратном порядке.
Дизель от бензинки отличается в данном случае что при приспускании подрамника необходимо снимать интеркуллер и патрубок "на" и "с" него.
А так схема действий такая:
1) Сразу замачиваем болт шкива коленвала WD-шкой.
2) Приспускаем подрамник по схеме Снятие (отделение) подрамника с двигателем и КПП, не выкручивая полностью только передние болты крепления подрамника.
3) Снимаем стартер и в его окно заранее заготовленным съемником блокируем коленвал о зубья венца маховика.
4) Придумываем как зафиксировать двигатель о кузов что бы при откручивании не страдали подушки двигателя ибо если они уже того, их элементарно можно порвать.
5) Откручиваем болт шкива коленвала, все как обычно против часовой. Я использовал форсовскую голову-шестигранник под вороток, палка и метровая труба. 1 держит, 1 крутит. Если не крутится - греем болт. Если шкив меняться не будет греем аккуратно так как шкив прорезининый.
6) Сорвали болт. Поддомкрачиваем двигатель уперевшись где неть в районе поршневой, НЕ В КАРТЕР! Выкручиваем болт и вынимаем его. Поддомкрачивать надо что бы выйти из подрамника.
7) Снимаем шкив, не теряя шпонку.
8) Меняем сальник коленвала.
9) Сборка в обратном порядке.
В ЛС не консультирую, все вопросы на форуме!
-

macho - Сообщения: 4638
- Зарегистрирован: 09.07.2012 23:25
- Город: Минск
- Авто: w168 1.7CDI
- Имя: Ашкин доктор ©
Спасибо, вроде всё понятно, вот только... Слышал, что где-то в поддоне картера сцепления, имеется дардочка и через неё, якобы, можно зафиксировать маховик, якобы в маховике, специально для этой цели есть ответная дырочка, а если так, то стартер не надо снимать.. Не знаешь, так ли это?
-

Барс - Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 14.07.2012 10:49
- Откуда: М-Курган, Ростовской обл.
- Город: Ростов-на-Дону
- Авто: B-180 2014г.в.
- Имя: WDD2462421N081899
В дизеле точно нет, иначе бы в WIS-е это было. Бензинки не смотрел. По WIS-у снимать стартер и фиксировать маховик. Да и там усилие нормальное, слабо верится что че то выдержит. Венец маховика фиксируется на 2-3 зуба в дырках крепления стартера, и то страшно.
Если момент затяжки стартера и болта шкива будет нужен скажешь, я гляну. Уточни только мотор.
Если момент затяжки стартера и болта шкива будет нужен скажешь, я гляну. Уточни только мотор.
В ЛС не консультирую, все вопросы на форуме!
-

macho - Сообщения: 4638
- Зарегистрирован: 09.07.2012 23:25
- Город: Минск
- Авто: w168 1.7CDI
- Имя: Ашкин доктор ©
macho писал(а):Уточни только мотор.
Спасибо!, Хорошо, если у него не будет чего получаться, или возникнет вопрос - маякну.

-

Барс - Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 14.07.2012 10:49
- Откуда: М-Курган, Ростовской обл.
- Город: Ростов-на-Дону
- Авто: B-180 2014г.в.
- Имя: WDD2462421N081899
macho, вот код его авты WDB1680331J260091, если можно, сальник коленвала передний, не могу код найти...
-

Барс - Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 14.07.2012 10:49
- Откуда: М-Курган, Ростовской обл.
- Город: Ростов-на-Дону
- Авто: B-180 2014г.в.
- Имя: WDD2462421N081899
Барс сальник A1669970246
Момент затяжки болта шкива коленвала 200Nm + 90градусов
Момент затяжки болта шкива коленвала 200Nm + 90градусов
В ЛС не консультирую, все вопросы на форуме!
-

macho - Сообщения: 4638
- Зарегистрирован: 09.07.2012 23:25
- Город: Минск
- Авто: w168 1.7CDI
- Имя: Ашкин доктор ©
macho писал(а):A1669970246
Спасибо, macho, передал ему всё...
-

Барс - Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 14.07.2012 10:49
- Откуда: М-Курган, Ростовской обл.
- Город: Ростов-на-Дону
- Авто: B-180 2014г.в.
- Имя: WDD2462421N081899
Нзчт!
На дизельный мотор M668 кстати момент тот же 200Nm + 90градусов
На дизельный мотор M668 кстати момент тот же 200Nm + 90градусов
В ЛС не консультирую, все вопросы на форуме!
-

macho - Сообщения: 4638
- Зарегистрирован: 09.07.2012 23:25
- Город: Минск
- Авто: w168 1.7CDI
- Имя: Ашкин доктор ©
Сейчас пришла весточка от него, что болт крепления шкива сорвали, открутили без опускания подрамника, а болт не выходит, упирается в лонжерон. Так что всё равно придётся им приопускать двигун...
-

Барс - Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 14.07.2012 10:49
- Откуда: М-Курган, Ростовской обл.
- Город: Ростов-на-Дону
- Авто: B-180 2014г.в.
- Имя: WDD2462421N081899
Барс безусловно. А маховик блокировали? Или на передаче сорвали?
В ЛС не консультирую, все вопросы на форуме!
-

macho - Сообщения: 4638
- Зарегистрирован: 09.07.2012 23:25
- Город: Минск
- Авто: w168 1.7CDI
- Имя: Ашкин доктор ©
Барс ответь пожалуйста как откручивали болт шкива и как собираются его зажимать, у меня сейчас стоит машина в которой с под сальника льется ручьем просто. Завтра скорее всего менять натяжитель ремня. Было бы здорово махнуть и сальник, но нет съемника для блокировки коленвала.
В ЛС не консультирую, все вопросы на форуме!
-

macho - Сообщения: 4638
- Зарегистрирован: 09.07.2012 23:25
- Город: Минск
- Авто: w168 1.7CDI
- Имя: Ашкин доктор ©
Барс просьба. Если товарищ откручивал без съемника, попроси пожалуйста его набрать +7 916 8184491 (российски номер, МТС)
Буду в гараже секасам заниматься, может быть очень полезна информационная помощь.
Буду в гараже секасам заниматься, может быть очень полезна информационная помощь.
В ЛС не консультирую, все вопросы на форуме!
-

macho - Сообщения: 4638
- Зарегистрирован: 09.07.2012 23:25
- Город: Минск
- Авто: w168 1.7CDI
- Имя: Ашкин доктор ©
macho, я с ним через инет связывался, сейчас забил вопрос по твоему уточнению, как только ответит, обязательно сообщу.
-

Барс - Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 14.07.2012 10:49
- Откуда: М-Курган, Ростовской обл.
- Город: Ростов-на-Дону
- Авто: B-180 2014г.в.
- Имя: WDD2462421N081899
Открутили в общем. Один держит тормоз на 5-ой передаче, второй крутит. Ничего больше не блокировали. Хз как будем закручивать.
В ЛС не консультирую, все вопросы на форуме!
-

macho - Сообщения: 4638
- Зарегистрирован: 09.07.2012 23:25
- Город: Минск
- Авто: w168 1.7CDI
- Имя: Ашкин доктор ©
macho писал(а):Открутили в общем.
Ну вот, а я только до него достучался... У него двигло бензинка и вот его описание, я скопироал...
как вы сказали в кожухе сцепления есть отверстие туда засунули старый клапан(металл потверже)))).
далее через отверстие в раме нагрели голелкой болт (грели не сильно) но на крайний случай приоткрывал крышку горловины заливки масла т.к. слышал про случаи что образуются газы(смотря как греть конечно)и может где-то что-то выбить
тем самым в помощь включили 5 передачу и нажали на тормоз (это в помощь просто)
ну и головка через отверстие в раме с воротоком и трубой в метр.
Затягивал он тоже, фиксируя через дырку в маховике, но ты ж говорил, что на дизелях этой дырки нет.
А может ты не нашёл?

-

Барс - Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 14.07.2012 10:49
- Откуда: М-Курган, Ростовской обл.
- Город: Ростов-на-Дону
- Авто: B-180 2014г.в.
- Имя: WDD2462421N081899
Дырки нет в колоколе. Только вверху в районе стартера, но туда нех лазить.
Кароче зажимал так же как и откручивал, 5-ая передача + тормоз, а второй крутит.
200Нм выжал и ещё градусов 60, больше побоялся, да и пружинит уже прилично, страшно улететь на трубе.
Съемник был но не понадобился.
Ещё сальник кортеко ставил, туго очень садится... долго трахался забивал. Оригинал пальцами без гемора садится.
На той машине что я делал, ремень порвало на макароны и он порвал сальник наматавшись на шкив. Так же порвало пыльник полуоси...
Текло сильно.
Кароче зажимал так же как и откручивал, 5-ая передача + тормоз, а второй крутит.
200Нм выжал и ещё градусов 60, больше побоялся, да и пружинит уже прилично, страшно улететь на трубе.
Съемник был но не понадобился.
Ещё сальник кортеко ставил, туго очень садится... долго трахался забивал. Оригинал пальцами без гемора садится.
На той машине что я делал, ремень порвало на макароны и он порвал сальник наматавшись на шкив. Так же порвало пыльник полуоси...
Текло сильно.
В ЛС не консультирую, все вопросы на форуме!
-

macho - Сообщения: 4638
- Зарегистрирован: 09.07.2012 23:25
- Город: Минск
- Авто: w168 1.7CDI
- Имя: Ашкин доктор ©
macho писал(а):Ещё сальник кортеко ставил, туго очень садится...
Этот товарищ, тоже сальник ставил не родной, а вообще, подобрал по наружному и внутреннему диаметру, а ширина оказалась больше 10мм, вместо 8-и, но говорит, что стал нормально, ни за что не трётся.
-

Барс - Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 14.07.2012 10:49
- Откуда: М-Курган, Ростовской обл.
- Город: Ростов-на-Дону
- Авто: B-180 2014г.в.
- Имя: WDD2462421N081899
После замены сальника появился гул на скорости больше 30 и инородные звуки в районе коробки и сцепления, а так же вибрация по кузову.
Не представляю что там можно вывести из строя, но в общем без нормальной блокировки коленвала через венец откручивать шкив категорически не советую.
Думаю пострадал подгулявший без того маховик, ибо по коробке повросов вроде нет, переключается отлично, в масле стружки и т.п. ничего нет.
Не представляю что там можно вывести из строя, но в общем без нормальной блокировки коленвала через венец откручивать шкив категорически не советую.
Думаю пострадал подгулявший без того маховик, ибо по коробке повросов вроде нет, переключается отлично, в масле стружки и т.п. ничего нет.
В ЛС не консультирую, все вопросы на форуме!
-

macho - Сообщения: 4638
- Зарегистрирован: 09.07.2012 23:25
- Город: Минск
- Авто: w168 1.7CDI
- Имя: Ашкин доктор ©
macho писал(а):без нормальной блокировки коленвала через венец откручивать шкив категорически не советую.
Ну это на Ашках с дизельным двигателем, на бензинках спецотверстие в кожухе и ответная дырка в маховике...
-

Барс - Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 14.07.2012 10:49
- Откуда: М-Курган, Ростовской обл.
- Город: Ростов-на-Дону
- Авто: B-180 2014г.в.
- Имя: WDD2462421N081899
1, 2
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 0